Как изменить фон в Фотошопе > Спринг Офис
Спринг Офис    

Как изменить фон в Фотошопе



К замене фона при работе в редакторе Фотошоп прибегают очень часто. Большинство студийных фото делаются на однотонном фоне с тенями, а для составления художественной композиции требуется другой, более выразительный фон.

В сегодняшнем уроке будет рассказано, как поменять фон в Фотошопе CS6.

Скачать последнюю версию Photoshop

Замена фона на фото происходит в несколько этапов.

Первый – отделение модели от старого фона.
Второй – перенос вырезанной модели на новый фон.
Третий – создание реалистичной тени.
Четвертый – цветокоррекция, придание композиции завершенности и реалистичности.

Исходные материалы.

Фото:

Фон:

Содержание

Отделение модели от фона

На нашем сайте уже присутствует очень содержательный и наглядный урок о том, как отделить объект от фона. Вот он:

Как вырезать объект в Фотошопе

В уроке рассказано, как качественно отделить модель от фона. И еще: поскольку Вы будете пользоваться Пером, то один эффективный прием описан еще и здесь:

Как сделать векторное изображение в Фотошопе

Настоятельно рекомендую изучить данные уроки, поскольку без этих навыков Вы не сможете эффективно работать в Фотошопе.

Итак, после прочтения статей и недолгих тренировок мы отделили модель от фона:

Теперь необходимо перенести ее на новый фон.

Перенос модели на новый фон

Перенести изображение на новый фон можно двумя способами.

Первый и самый простой – перетянуть фон на документ с моделью, а затем поместить его под слой с вырезанным изображением. Если фон больше или меньше холста, то необходимо подогнать его размеры при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T).

Второй способ подойдет, если Вы уже открыли изображение с фоном для того, например, чтобы отредактировать. В этом случае необходимо перетянуть слой с вырезанной моделью на вкладку документа с фоном. После непродолжительного ожидания документ откроется, и слой можно будет поместить на холст. Все это время кнопку мыши нужно держать зажатой.

Размеры и положение также подгоняются при помощи Свободного трансформирования с зажатой клавишей SHIFT для сохранения пропорций.

Первый способ предпочтительнее, так как при изменении размера может пострадать качество. Фон мы будем размывать и подвергать другой обработке, поэтому незначительное ухудшение его качества на конечном результате не скажется.

Создание тени от модели

При помещении модели на новый фон она как бы «повисает» в воздухе. Для реалистичности картинки нужно создать тень от модели на нашем импровизированном полу.

Нам понадобится исходный снимок. Его необходимо перетянуть на наш документ и поместить под слой с вырезанной моделью.

Затем слой нужно обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U, после чего применить корректирующий слой «Уровни».

В настройках корректирующего слоя подтягиваем крайние ползунки к центру, а средним регулируем выраженность тени. Для того чтобы эффект применился только к слою с моделью, активируем кнопку, которая указана на скриншоте.

Должен получиться примерно такой результат:

Переходим на слой с моделью (который обесцвечивали) и создаем маску.

Затем выбираем инструмент кисть.

Настраиваем ее так: мягкая круглая, цвет черный.


Настроенной таким образом кистью, находясь на маске, закрашиваем (удаляем) черную область в верхней части изображения. Собственно говоря, нам необходимо стереть все, кроме тени, поэтому проходимся и по контуру модели.

Некоторый белые участки останутся, поскольку их проблематично будет удалить, но это мы исправим следующим действием.

Теперь меняем режим наложения для слоя с маской на «Умножение». Это действие удалит только белый цвет.


Завершающие штрихи

Давайте взглянем на нашу композицию.

Во-первых, мы видим, что модель явно насыщеннее в смысле цвета, чем фон.

Перейдем на верхний слой и создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

Немного снизим насыщенность слоя с моделью. Не забываем активировать кнопку привязки.


Во-вторых, фон слишком яркий и контрастный, что отвлекает взгляд зрителя от модели.

Перейдем на слой с фоном и применим фильтр «Размытие по Гауссу», тем самым немного размыв его.


Затем применим корректирующий слой «Кривые».

Сделать фон в Фотошопе темнее можно, выгнув кривую вниз.

В-третьих, брюки модели слишком затенены, что лишает их деталей. Переходим на самый верхний слой (это «Цветовой тон/Насыщенность») и применяем «Кривые».

Кривую выгибаем вверх до тех пор, пока не появятся детали на брюках. На остальные части картинки не смотрим, так как следующим действие мы оставим эффект только там, где нужно.

Не забываем про кнопку привязки.


Далее выбираем основным черный цвет и, находясь на маске слоя с кривыми, нажимаем ALT+DEL.

Маска зальется черным цветом, а эффект пропадет.

Затем берем мягкую круглую кисть (см. выше), но на этот раз белого цвета и снижаем непрозрачность до 20-25%.

Находясь на маске слоя, аккуратно проходимся кистью по брюкам, открывая эффект. Кроме того, можно, еще понизив непрозрачность, немного осветлить некоторые участки, например, лицо, света на шляпке и волосах.


Заключительным штрихом (на уроке, Вы можете продолжать обработку) будет легкое усиление контрастности на модели.

Создадим еще один слой с кривыми (поверх всех слоев), привяжем его, и потянем ползунки к центру. Следим, чтобы детали, которые мы открывали на брюках, не пропали в тени.

Результат обработки:

На этом урок окончен, фон на фотографии мы поменяли. Теперь можно приступать к дальнейшей обработке и приданию композиции завершенности. Удачи в Вашем творчестве и до встречи в следующих уроках.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Спринг Офис - все об офисных принадлежностях и офисных приложениях. Хотите понять, зачем нужны термоэтикетки, или как удалить переносы строк в Excel? Это к нам!